Пятница, 15-Дек-2017, 14:51
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Виды деятельности [1]
Чем и для чего мы занимаемся!
Дополнительная информация: [20]
Чакры [8]
Информация о энергетических центрах человека!
Нам пишут! [4]
Наш опрос
Кто вы на своем духовном пути?
Всего ответов: 361
Рейтинг SunHome.ru
 Каталог статей
Начало » Статьи » Информация к сведению » Нам пишут!

Сатья Саи Баба об учительстве и учителях(часть 1)

Выступление Саи – Бабы «Об учительстве и учителях»

(расшифровка видеозаписи ,сделанной в 2001 году )

 

…процесс, который приведет  к тому, что воцариться мир на Земле, тот путь, благодаря, которому будут подавлены  все низменные и порочные чувства и тот, кто обучает восстановлению этого равновесия - есть истинный Гуру и это есть истинное образование.

В физическом меняющемся мире, учитель должен быть в курсе всего, что происходит вокруг и  передать это ученикам, отданным под его опеку. Из всех веков  в этом веке –Кали ,могут  быть использованы самые простые пути  духовного усовершенствования .Для человечества этот век –Кали является идеальным для искупления и получения освобождения .

В мире существует много информации и знаний. В этом веке – Кали  для обучения существуют  тысячи и тысячи колледжей, сотни и сотни университетов. Существует  много простых способов заработать деньги .Но несмотря на эти преимущества  человек не может обрести счастья ,жизнь его полна тревог и беспокойства .В чем причина этого ?Учитель должен понять это , проанализировать и , только тогда ,он сможет помочь решить эту проблему .

В этом мире многие думают, что деньги – это очень важное. Одни думают, что в этом  содержится образование. Другие думают, что цель образования  - совершенствовать свои интеллектуальные способности. Согласно Свами: устремление к богатству и к власти интеллекта  - это признаки слабости, а не силы. Только сила характера является истинной силой человека. Наряду с характером  лишь правильные поступки могут возвысить его. Несмотря на удобства жизни и все ее преимущества в мире отсутствуют спокойствие и надежность. Причина этого в порочных поступках человека. Но там где есть добродетель и нравственность для мира и счастья открываются все горизонты .В деле воспитания и образования человека ,если у него отсутствует характер ,то это   как фруктовый плод без сока ,как корова не дающая молока . В этом мире огромное количество  образованных людей .Тысячи и тысячи людей умственного труда ,огромное количество  интеллектуалов  ,очень много богатых  и ,несмотря  на все это ,из-за того ,что в человеке отсутствует праведность и характер  ,страна ,как мы видим ,испытывает трудности и страдания .В древности благородные души всегда мысленно  стояли на дозоре мира и равновесия  и ратовали о всемирном спокойствии и благополучии  .Имена этих благородных людей неизгладимо запечатлелись в  памяти и сердцах бхаратов (жителей Бхараты) .В чем причина этого?Память о них живет в веках ,благодаря их целомудрию и добродетельной жизни .Учитель ,который берет пример с этих благородных людей  ,приступает к обучению  только после обретения своего собственного опыта .Так он становится образцом для подражания в этом мире .Несмотря на сотни усвоенных книг ,если учение не будет подкреплено практикой ,добиться каких-либо изменений  невозможно .

Учитель для Мира как сияющий свет  , если этот свет как лампочка загорится и будет светить ,он сможет зажечь и другие лампочки .Если один ученик испорчен ,он один останется таким ,но ели учитель не соблюдает  нравственного образа жизни ,будут испорчены тысячи и  тысячи учеников . В чем причина того ,что студенты так испорчены сегодня?Учитель в ответе за это .Учитель  может хорошо учить ,может учить в соответствии с программой ,он может хорошо владеть методикой . Но если учитель лишь учит ,но не применяет на практике того ,чему он учит ,и не соответствует тому ,что он говорит ,никто не станет слушать его ,никто не будет любить и уважать его . Правительство может затратить огромные средства на образование ,но это не поможет в деле воспитания  общечеловеческих ценностей и идеалов   . Человеческие  ценности  не могут быть усвоены через учебники  .Они не могут быть проданы ни одной компанией  в  мире .Они не могут быть подарены друзьями  .Они не могут быть куплены на базаре .Это то ,что естественно исходит из сердца человека .Человеческие ценности заложены в человеке изначально , с момента его рождения .Мы говорим :”EHV”(и,эйч,ви).Это означает:»Обучение человеческим ценностям». Что вы имеете в виду под обучением? Изложением того ,что написано в учебниках? Обучение предполагает не только знания ,но и действия на практике .Действительное обучение человеческим ценностям  предполагает практическое применение на практике в действительности каждого дня .Что это такое «человеческие ценности»? На этот вопрос  мы отвечаем по писаному: »Истина , долг ,мир, любовь ,ненасилие.» Человеческие ценности действительно присущи человеку –они у него в крови .

Истина – это то ,что должно говориться .Долг (дхарма-праведность)- это то ,что должно осуществляться на деле .Мир – это нормальное внутреннее состояние человека ,его опыт .Любовь –это есть истинное качество .Ненасилие  -это так же достижимо для человечества .Все это нормальные проявления человеческих ценностей . Истинно настоящим человеком можно назвать,  только того ,кто обладает этими качествами: любовь, сострадание, терпимость, доброжелательность , правдивость ,  самопожертвование . Такими качествами может обладать лишь настоящий человек .Злость, зависть, высокомерие, ненависть – все это животные качества. Если вдруг у кого-то в характере проявляются черты злобы, следует внутренне проконтролировать себя «Я человек ,я не животное ,я человек ,я человек .» А  чтение учебников здесь не поможет  . Или , например, зависть –даже у животных отсутствует это качество ,а в человеке оно есть .Вы так радуетесь , когда вам удается увидеть диких животных в лесу .Но не одно животное не будет завидовать другому от того, что оно более красивое .Ни одно животное не будет завидовать другому  от того ,что оно более сильное ,и ни одно животное не завидует другому  от того ,что оно занимает более высокое положение .Животное никогда не станет завидовать человеку от того ,что у него много денег в банке .Но у современного человека по самым пустяковым вопросам возникает чувство зависти .Если кто-то строит  двухэтажный дом, соседа переполняет  зависть . Если  кто –то получил повышение по службе –коллеги завидуют ему .Даже у животных отсутствуют  эти  качества .Как же вы можете называть себя людьми? Следует иметь твердую веру «Я настоящий человек» и надо укреплять эту веру. Только тогда мы сможем избавиться от порочных чувств и выработать в себе чисто человеческие черты характер а . Если мы бережем как сокровище свои животные качества  , с каким лицом мы рассуждаем о человеческих ценностях ? Вот стакан .В нем питьевая вода .И до тех пор пока не выльете из него содержимое – вы не сможете налить в него что-нибудь другое . Сердце человека переполнено пороками .  До тех пор , пока он не освободит свое сердце от этих порочных качеств  -он не сможет наполнить  его истинными человеческими идеалами . Люди следуют путем неправды .Человек не имеет представления , что такое «дхарма праведности».  У него отсутствует какая бы то – ни было любовь. Есть у него одно только – притворство .У него нет сердца . Можно ли ожидать от такого человека , который ведет такую неестественную жизнь , что он будет следовать принципам человеческих ценностей ?

Следовательно , задача учителя :очистить сердце ученика , держать его подальше от грязи  , наполнить чистотой и святостью . Простое повторение  священных писаний –это еще не человеческие ценности . Каждый учитель должен проверить себя –«Я учу этому детей ,а применяю ли я на практике  то ,о чем говорю?».»Я занимаюсь со студентами по этой системе  обучения ,поступаю ли я сам соответственно ей ?»Мы всех учим говорить всегда только правду ,  но сами учителя лгут .Можно ли ожидать тогда от студентов ,что они будут соблюдать это правило?  Учитель – это как бак с водой ,если бак наполнен чистой водой  ,то из него льется чистая вода .Учителя –это баки ,а студенты как краны . Следовательно ,следует сначала очистить бак . Потому что ,какая  вода в баке ,такова она из-под крана . Поэтому учитель должен быть готов к жертве . Только через жертву  обретается бессмертие .

В наше время учителя не знают ,что такое жертва . Мы говорим ,что мы учителя .Мы учим .Учить –значит жертвовать .Но как он учит ? Он учит  , получая при этом зарплату в десятикратном размере больше .И это называется  жертвой ? Нет , это не жертва , это -надувательство !Каждому следует проконтролировать себя :если я получаю большую зарплату ,работаю ли я соответственно ей ? Зарплата большая , нагрузка маленькая .Теории много ,но практики не густо .Именно поэтому страна переживает тяжелое время . Положение очень печальное .Не только в этом причина . Учитель должен обладать стабильностью ума ,иметь уравновешенный характер .Учитель –это как указательный столб на дороге .Если столб твердо укреплен в земле и указания на нем ясны , путник  согласно указательному столбу сможет просто найти дорогу .Если указательный столб не укреплен как следует ,шатается  туда-сюда по всем направлениям ,то мы собьемся с пути .И путник оправиться в ложном направлении .Поэтому прежде всего учитель должен иметь стабильный ум .Только тогда он имеет право учить ,когда его ум стабилен .

Современные дети чрезвычайно сообразительны - они примечают все ,вплоть до мелких деталей . Учитель говорит  одно ,а что он будет делать ,как он будет поступать ? Они за всем следят ,все замечают ? Учитель сможет завоевать уважение и внимание учеников ,если будет поступать  в согласии с тем ,чему он учит .Ученики  никогда не будут уважать учителя  и слушаться  его , если учитель  на практике не является примером  того ,чему учит .Так он может потерять уважение к себе .

Во-первых ,будь таким .Потом ,поступай так .И ,в –третьих,  утверждай ,что это так , высказывайся об этом .Именно это мы должны поощрять и поддерживать .

В настоящее время в организациях Сатья Саи  много учителей ,которые упорно работают ,но у них нет необходимого руководства .Мы спрашиваем «Что такое  человеческие идеалы ?»Они отвечают «Это истина ,дхарма ,любовь ,мир ,ненасилие .»А что такое истина ,долг ,любовь ,мир , ненасилие они ,представьте ,не могут объяснить .»Ненасилие –значит не колотить других .»,-отвечают они .Не только это !Мы никогда не должны причинять вреда ,через все пять чувств восприятия :

Злой взгляд – это насилие !

Слушание злых слов – это насилие !

Злые разговоры – это насилие !

Злые мысли – это насилие !

Злые поступки – это насилие !

Не нужно видеть плохое ,направляйте свой взгляд на хорошее !

Не нужно слушать плохого ,слушайте  только хорошее !

Не нужно говорить о плохом ,говорите о хорошем !

Не думайте о плохом ,думайте только о хорошем !

Не поступайте плохо ,поступайте хорошо !

Вот ПУТЬ к БОГУ!

Если мы рассуждаем о ненасилии ,а сами слушаем злые разговоры ,говорим о плохих вещах ,  думаем о плохом ,разве можно назвать это ненасилием ?

Что вы подразумеваете под  истиной ? Истина –это не просто точное повторение того ,что вы сказали ,это не просто передать словами ,то что вы видели или слышали   .Истина  - это то , что созвучно вашей совести .Во имя истины по сущим пустякам  мы произносим вопиющую ложь .Истина это БОГ .Вот о чем нужно помнить .Потому ,чтобы мы не произносили оно должно быть созвучно Божественному , святому .

Мы должны учить  человеческим принципам  истины ,долга ,веры ,любви ,ненасилия  просто и ясно .Именно так .В противном случае не будет никаких сдвигов к лучшему . Если это не будет  ясным и понятным, от этого будет только вред и никакой пользы. Если мы говорим, что мы применяем систему человеческих ценностей, обучая многие тысячи студентов, это говорится лишь для собственного удовлетворения. Положение дел во всём мире на сегодняшний день очень печально. Раньше учителя были воплощением любви. Все учителя, которые работают по программе  Сатья Саи  должны иметь образцовое поведение. Мы уже так давно учим принципам человеческих ценностей. И сколько учеников мы подготовили?  Для одного учителя достаточно десяти учеников. Саи любит качество ,а не количество. И десяти учеников достаточно!

Прежде чем приступать к обучению, сделайте усилие, проверьте на собственном опыте то, чему вы собираетесь учить. Работайте искренне. Сколько времени вы поработали искренне и с любовью, а удовлетворения от работы нет. Почему? В чем причина? В том, что нет правильного руководства. Если есть правильное руководство, можно многое достичь.

В организации Сатья Саи тысячи тысяч прекрасных тружеников. Таких людей вы не найдёте нигде, ни в одной другой организации.

… В пределах возможного не спешите, с любовью с такой же любовью, которую вы испытываете к собственным детям, обучайте ваших воспитанников. Начиная с малых лет научите их,  пожалуйста: «Никогда не говори неправду». Если научить их этому с детства, то ,в последствии, это им поможет во многом другом.  Не смотря  на хорошее воспитание, полученное от учителей, родители портят своих детей. Ученики с большим вниманием и уважением слушают всё , что вы им говорите. Вот ученик решил говорить только правду и идёт домой.  Дома папа и мама сидят в гостиной. Ребёнок тоже там. Звонит телефон, он поднимает трубку. Отец спрашивает: « Кто звонит?»  , мальчик отвечает: «Кто-то из твоих друзей» - «Скажи, что папы нет дома». Так родители вынуждают детей говорить неправду.  Именно поэтому сначала необходимо научить родителей. Страна преобразится, если молодёжь будет преуспевать. Только родители виноваты в том,  что дети лгут. Их любовь к детям приобретает безрассудные формы, это чистая привязанность, ложное чувство привязанности.  И эта собственническая привязанность виновата во всех ваших несчастьях. Мы постоянно должны бороться  с этим. Противостоять этому. Мы должны научить ребёнка, останется ли он дома или убежит, неважно, даже если бы он умер, если мы станем продолжать воспитывать детей подобным образом, что станет с будущим страны. Вся вина за разруху в стране лежит на нём – плохом воспитателе. Человеческие ценности – это истинно важно. Следовательно,  каждый учитель должен на своём опыте понять, что такое человеческие ценности,  применять их в жизни и обучать этим принципам других. Человеческие ценности должны расти день ото дня. Мы поём баджны, мы занимаемся духовными практиками, мы усиленно повторяем имена  Бога, мы занимаемся йогой. Несмотря на все занятия, наше тело переполнено болезнями. Что это за болезни? Плохой образ мыслей. Плохие мысли. Если вы держите эти болезни в сердце, какой смысл заниматься йогой? Очищайте своё сердце. Живите чистыми мыслями, занимайтесь бескорыстным служением, делитесь любовью. В вашем сердце много любви, она неиссякаемая, любовь никогда не кончится. Следует делиться любовью с людьми каждый день. По крайней мере , десять человек должны получить вашу любовь. Только тогда ваша жизнь будет оправдана. Поэтому нам так необходимо воспитывать в себе человеческие ценности. Для того, что бы познать человеческие ценности нужна ,полная гармония мысли, слова и дела. Мысли, слова и дело должны быть едины. Поэтому это не «EHV», а три «EHV».

Первая Н – сердце (heart);

Вторая Н – Голова (head);

Третье Н – Рука (hand).

Следовательно, то, что у вас на сердце, в мыслях и на словах и  на деле, всё должно быть в совершенной гармонии. Правильное состояние человека – человечность. Когда совпадают эти три, тогда вы человек. Как говорится в Ведах :  вы станете божественным человеком - МАХАТМОЙ или великой душой, и только тогда , когда наступит гармония между мыслью словом и делом. А если есть расхождение между тем, что вы думаете и тем, что говорите – вы грешник. Если вы думаете одно , говорите другое , действуете совсем не так – вы грешник. Необходимо достичь  единство трёх.  В культуре Бхараты есть традиция приветствия жестом сложенных ладоней Намаскаром, в чём смысл этого? Пять внешних чувств. Другие пять- внутренние чувства восприятия,  должны быть соединены.И это означает единство многообразия .Намаскар –единство многообразия .Это должно быть едино .Следовательно должно быть единство трех : головы ,сердца и руки .Вот в чем истинная ценность человека .Поэтому в нашей организации Сатья Саи  мы упорно должны совершенствовать в себе  человеческие принципы и идеалы . Мы должны  воспитывать в себе качества человечности .Нужно помнить о двух понятиях :»helm» -собственное Я ,личность и «help»-помощь .Сначала ваше Я это основание ,база .Помощь  это верх ,то что исходит свыше .Личное Я это ваша Дхарма ,а то что исходит свыше –освобождение .Между ними находятся  благосостояния и желания .Это четыре цели человеческого существования .Они должны быть объединены .Культура Бхараты учит тому ,что существуют четыре цели  человеческого существования :Дхарма-долг  .благосостояние  ,желание ,освобождение .Мы должны превратить четыре в две .Первые две долг и благосостояние :-никогда не зарабатывайте деньги нечестным путем!никогда не зарабатывайте незаконным путем  или обманом !

- Зарабатывайте деньги путем Дхармы!

Следовательно , сначала долг и благосостояние  должны быть объединены .Потом и желание и освобождение должны стать одной целью .Желать следует освобождения  . а не стремиться к деньгам  ,или мечтать о жене , или желать детей .Если есть желание –желание освобождения . Человек связывает себя своими желаниями :семьи .богатства ,славы .Эти три желания  могут поглотить высшие человеческие идеалы .

В этом мире много образованных людей, но все это образование ничего не стоит .Мы читаем мантры , мы поем молитвы священных писаний , изучаем и перечитываем книги .Но все это пустая трата времени .Важно приобрести  практический опыт в жизни .Одна чашка коровьего молока лучше ,зачем нам столько ослиного молока ? То есть, следует знать не мантры и не священные писания .Нам нужны знания на практике .Необходимо усвоить то ,что написано в книге и претворить в жизнь эти предписания .В обществе нет единства !Когда есть единство многого можно достигнуть ,Воплощения Божественной Любви !В организации Сатья Саи  единство чрезвычайно важно .При отцовстве должно быть братство  людей .Если Бог – отец ,то все люди братья . Все должны стать как одно . Никакой ненависти  ,никакой  зависти , не должно быть никаких различий .Различия  могут быть  в разнообразии индивидуальностей .Но не стоит на этом заострять внимание .Нам нужно начинать рабочий  день  с приветствия :»Привет ,дорогой брат!» И это должно исходить из сердца .А вы , братья ,говорите «Привет»,»Привет»-без эмоций .Многие обращаются так .Это не хорошо .Эта манера вводит  в заблуждение .Следует всегда следовать голосу сердца  .Делайте все с любовью .Воспитывайте в себе святые чувства .Вот в чем истинная человечность .Бог живет в вашем сердце .При наличии веры возможно так же и чувство ,которое источает ваше сердце .Никогда не произносите резких слов .Вы не всегда можете оказать услугу или помочь ,но отвечать любезно и ласково вы можете всегда .Говорите ласково .Только тогда мы сможем воспитать в себе человеческие принципы .Если у вас появились злые мысли ,при помощи способности различения дайте оценку самому себе  «Я человек  ,Я человек  ,  я не животное!» Только тогда  ваши порочные наклонности исчезнут .Если вы раздражены – не вступайте в спор и не доводите дело до ссоры .Немедленно уйдите из этого места  .Сядьте в тихом  ,спокойном уголке и внутри себя спросите «Я человек или я животное ?» ,»Я человек ,Я не животное !» Сделайте  это усилие ,постарайтесь  таким образом избавиться от этого чувства .Человеческие ценности и идеалы это основа всего .Следуя правильному руководству и без притворства мы должны начать обучение ,практикуя то ,чему мы учим .

Категория: Нам пишут! | Добавил: centerway (27-Май-2010)
Просмотров: 940

Форма входа
Поиск по каталогу
Виды деятельности: